Анечка (girafanya) wrote,
Анечка
girafanya

Category:

Иоанн Златоуст о диаволе

Для меня эта беседа была полным откровением и до сих пор я ни от кого не слышала столько о диаволе.
Это вторая беседа под названием "Против возражающих, почему диавол не истреблён, также и о том, почему злоба его нисколько не вредит нам, если мы внимательны к самим к себе, и о покаянии"
Слушала вот тут http://predanie.ru/audio/jitija_i_tvorenija_svjatih/svjatitel-ioann-zlatoust/#besedy-o-diavole

О диаволе неприятно говорить, но учение о нем нам доставляет безопасность.
Он враг и неприятель.
А ясно знать о врагах весьма нужно для безопасности.

Он не побеждает людей ни силою, ни жестокостью, ни принуждением, ни насилием, потому что, если бы это было, он всех погубил бы, как свиней в Евангелии.

Он одолевает обманом, но и то не всех.
Пример - Иов, против которого сколько ни строил он козни, однако не одолел его, напротив, сам был побежден и отступил.

Говорят, что диавол побеждает силою, а потому его надо истребить.
Иов победил диавола, а Адам был обольщен и преткнулся.

Побеждающий гораздо больше достоин чести, чем побежденный.
Хотя последних больше, а первых меньше.

С уничтожением противника, сам победитель терпит оттого вред.

Если попустишь оставаться противнику, то беспечные терпят вред не из-за рачительных, а от своей беспечности.

А, если уничтожишь противника, то рачительные из-за нерадивых потерпят вред, не обнаружат своей силы и не получат венцов.

Далее Златоуст приводит пример. Есть 2 борца, один рачительный, а второй нерадивый. И есть противник.
Если убрать противника, то пострадает рачительный, который готовился и старался, но пострадает из-за нерадивого и не получит венцов.
А нерадивый сам из-за себя не получит венцов в любом случае.

Не диавол причиняет вред людям, а собственная беспечность подвергает их к падению.

Диавол весьма зол, но не по природе, а по произволу и свободе.

То, что диавол зол не по природе.
Его зовут клеветником от слова клеветать.
Он оклеветал человека перед Богом и Бога перед человеком.

Диавол получил успех не от своей силы, но от беспечности и нерадению Адама.

Вот почему он назван диаволом, т.е. клеветником.
Но клеветать или не клеветать не от природы.

Действие которое бывает и перестает быть, является и исчезает -- такие действия не входят в состав ни природы, ни сущности.

Диавол называется злым, а это не от природы, а от произволения, потому что и она то бывает, то перестает быть.

Не говори, что злость всегда есть в диаволе и в нем она не была вначале, а явилась после, почему и называется он отступником.

Много есть злых людей, но он один по преимуществу называется злым.

Почему он так называется?

Потому что он, не потерпев от нас никакого зла, не имея повода винить нас ни в малом, ни в великом, а только увидев человека в чести, тотчас позавидовал его блаженству.
Что может быть хуже этой злости, когда вражда и война без всякой благовидной причины.

Не бывает диавол виной наших грехов, если только захотим мы быть внимательными.
Слабый волею, нерадивый и беспечный человек и без диавола падает и низвергается во многие пропасти греха.

Слабый и от ап.Павла терпит вред, а сильный и от диавола не терпит зла.

Слабый от всего терпит вред, а сильный от всего получает пользу. Потому что везде виною произволение, везде властвует воля.

А диавол даже полезен нам. Он доставляет нам многие выводы и немаловажные приобретения.

Ап.Павел к Коринфянам 2 говорит о кровосмесителе, которого надо предать диаволу.
Вот диавол стал там виновником спасения, но не по своей воле, а по искусству апостола.

Апостол часто пользуется диаволом, как палачом. А палачи наказывают преступников не как сами захотят, а как позволяют судьи.
Закон для палача наказывать, как велит судья.
Апостол во плоти распоряжается бесплотным.

Не бойся диавола, хоть он и бестелесен -- потому что он пал.
А нет ничего слабее павшего, хотя он не был облечен телом.
Нет ничего сильнее, имеющего дерзновение перед Богом, хотя бы он был облечен в смертное тело.

Диавол сильно желает, чтобы мы свою вину от грехов слагали на него, дабы питаясь этими надеждами и делая всякого рода грехи, увеличили мы свое наказание и не получили никакого извинения, от того, что на него слагаем вину, подобно тому, как не получила Ева.

Зол диавол, но зол для себя, а не для нас, если только мы бдительны.
Такого свойство греха.
Он пагубен только делающим его.
Не такова добродетель.
Она может приносить пользу не только делающим ее, но и ближним.

Злой - зол для себя, а добрый добр и для других.
Свидетельство из притчей
"Сыне, аще зол будешь, един потерпиши зла, аще премудр - себе и искреннему"

Вот таким способом я конспектирую, когда слушаю интересное в богословии


Эти конспекты и переписываю потом к себе в дневник. Признаюсь, меня так все удивляет поражает, потому и хочется это записать, чтобы оно стало частью меня



Tags: св.Иоанн Златоуст и св.дьяконисса Олимпи
Subscribe

  • Кошелёк

    Идея с ютуба Раскроила и пошила. Есть машинная строчка У меня получилась свинка с зубами, как крысы, а на ютубе была собачка Оборотная…

  • Шкатулка из ткани

    Идею я увидела в корейском блоге на ютубе. У меня не все материалы есть, как у той мастерицы и я сделала, фактически, свой вариант. Еще и бусины…

  • Новые кошелечки

    У Бегемота отн-лайн встреча с бардами. Там Израиль Украина и Россия поют, читают стихи, посвященные декабристам, хо-хочат А я шью кошелек…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments