Анечка (girafanya) wrote,
Анечка
girafanya

Category:

Нет никаких мучений после смерти и нет мщения никому. Либо радость, либо НИЧЕГО

О.Ианнуарий разбирает слова из Откровения
«…и имею ключи ада и смерти» (Откр 1:18).

Когда Иисус умер, Он погрузился в ад, где смерть, но Бог Его воскресил как человека, Он воскрес из ада, вышел оттуда и прихватил с собою ключи, с тем чтобы отпирать и выводить других мертвецов. Он имеет ключи ада и смерти.

Интересно, что поскольку здесь зашла речь об аде и смерти (а об этом много будет говориться, особенно в конце книги Апокалипсис), как мы сейчас понимаем ад, смерть?

У нас каша в голове, что касается рая и что касается ада.

Сначала посмотрим на рай. Что мы понимаем под раем?

Да, мы понимаем как грядущее состояние блаженства, и правильно. В вечной жизни люди будут в раю.

Помните, как Господь сказал разбойнику, который был справа от Него: «…ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23:43). Рай ‒ это состояние вечного блаженства, хотя оно могло обозначаться и другими символами, например: быть на лоне Авраама, принимать участие в небесном пире, быть одесную Бога. Рай ‒ это вечное блаженство. Но мы часто «раем» называем и то место, где жили Адам с Евой. Такая у нас традиция есть, благодаря дурным переводам. Но ничего подобного там нет.

Адам с Евой жили не в раю. Они жили в Эдеме, сад Эдемский. Слово «Эдем» означает «наслаждение». Бог насадил для них сад в Эдеме, в этом месте наслаждения, и этот сад был прекрасен, там росли разные деревья, но там надо было трудиться, они должны были возделывать этот сад. Помните все начало Библии. Так что в начале был Эдем. Но из этого Эдема Адам с Евой были изгнаны, и он был закрыт раз и навсегда от людей. Он уже не вернется, это ветхое творение. А ветхое творение все в конце концов исчезнет. И будет новое творение. И вот в новом творении, после дня Господня, после всеобщего воскресения будет суд, и те, которые по суду будут оправданы и вознаграждены, попадут уже не в Эдем, Эдема уже нет, давным-давно нет. Они попадут в рай.

Это слово рай, я не знаю этимологии этого русского слова, но это перевод греческого слова парадиз. Вы слышали, наверно, такое. Петр Первый мечтал о Петербурге как о «северном парадизе». Вот вы выйдете сейчас на улицу и убедитесь, что у нас «парадиз» (дружный смех), моросящий, холодный, грязный. «Парадиз» у нас переводится «рай». Слово это персидское, так в Персии называли прекрасный сад внутри дворца персидского царя. Знаете, восточные дома образуют каре, и внутри, как в католических монастырях, садик с фонтанами. В этот сад никто не имел право заходить, такой он был прекрасный. Только царь и его близкие. И туда можно было иногда заходить человеку, это была величайшая награда государственная: хоть разочек в жизни, да появиться там. Этот образ парадиза, прекрасного сада, вошел в восточные языки, стал обозначать блаженное состояние. Это что касается рая.

Все люди рано или поздно умрут, все мы умрем, но потом воскреснем, будет суд, и уже там будет разделение направо либо налево. Те, кто направо, попадут в парадиз, в рай – не в Эдем, а в рай.

А кто наказан, куда? В ад? Ничего подобного! Это у нас сейчас мешанина в голове. Ад ‒ греческое слово, аид, Ἅδης (адес), по-славянски ад, ‒ это перевод еврейского шеол. А что такое шеол? Это коллективная могила подземная, то же самое, что у греков было аид, ад. Человек умирает, и от него остается труп, этот труп тоже сгнивает, исчезает. Все это тленное. От него остается как бы оттиск, как бы тень, которая нисходит куда? Вот в эту подземную могилу, шеол. Туда и Христос сошел, в этот ад, Он умер. Эти тени, это не мертвецы, это тени от мертвецов. Само слово «ад», «аид», если переводить точно с греческого, означает не-видимое ‒ это то место, которое «а» ‒ не, «иде» ‒ видеть. То место, которое не видно, и оттуда ничего не видно. О нем и сказать толком ничего невозможно. Конечно, спиритическими сеансами, колдовством, принесением жертв на могиле, каким-то волшебством можно вызывать вот эти тени из-под земли. Конечно, это будут не люди вызванные, а всего лишь тени, которые становятся из невидимых видимыми. Это называется «привидения», но это запрещено законом.

Но Бог хранит в памяти всех, и Он воскресит, и из этих теней сделает людей воскресших. Будет новое творение, как и Христос спустился во ад, но ад Его не удержал, Он был воскрешен. После этого суд и, как я сказал, либо награда в раю, либо вторая смерть.

Первая смерть постигнет всех нас, каждого, а после воскресения, если мы будем осуждены на суде, нас может, упаси Господи, постичь вторая смерть, то есть полное уничтожение вечное. Это в Библии (не в Ветхом Завете, а в Новом Завете) символизируется совсем другим понятием ‒ не ад, а геенна.

Так что помните: геенна – это полное уничтожение, это вторая смерть. После первой смерти всех нас ожидает ад, но ад не в нашем современном смысле, как у Данте, как место мучений. Это просто путаница в головах получилась из-за неведения. Но когда мы читаем Библию, нам важно это знать, чтобы не путать, что ад ‒ то не место мучений. Особенно ясно это будет видно в конце, когда из ада все восстанут, но сатана, антихрист и все их приверженцы попадут уже не в ад, а в геенну, в озеро огненное.
Tags: Апокалипсис, батюшка Январь
Subscribe

  • Кулинарное

    Попробовала сделать кабачок На ютубе так красиво показала повариха, что я забыла вкус кабачка. Брусочки обмакнуть в сливках (сметане), а потом в…

  • К чаю

    Сделала клубничный джем с загустителем агар-агаром. На кило нашей бразильской клубники 2 стакана сахара и 2 чайные ложки с горкой агар-агара. Так…

  • Наушники и к чаю

    Мы заказали наушники для обоих в начале июня. Пришли первые наушники от музыки и шума. Они заглушают, но не полностью. Строительный шум слышно даже…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments