Анечка (girafanya) wrote,
Анечка
girafanya

Categories:

Стрессовые гейзеры

Все началось с пятницы вечером. Бегемот обнаружил, что экскурсия начинается в 5 утра. Мы даже сбегали на ресепшн и подтвердили, что да, в 5 утра. Попросили нам позвонить в 4.30 утра. Мне это не понравилось и я всю ночь вставала, чтобы проверить время и в 4 утра мы встали, только-только собрались (сумку с купальниками я собрала с вечера, а воду хотела утром положить из холодильника).
Мы собирались псалтырь почитать.

В 4.30 звонят с ресепшена и сообщают, что автобус уже у отеля. Я в шоке, почему так рано? Мы так привыкли, что в Бразилии опаздывают на 30 минут, а тут за 30 минут приехали.
Трубку берет гид и нахально рявкает (я такое слышала впервые), что дает нам 1 минуту и они уезжают.

Разумеется, мы выскочили как ошпаренные и не взяли воду. Более того, я накинула кофту-свитер, а Бегемот ветровку, ну, типа, ночью же прохладно.
Мы немало читали в инете спечатления от поездки на гейзеры и никто там не говорил о погоде, НИКТО.
Когда мы пришли к автобусу, меня поразил гид. Он был замотан в шарф, с лицом! в шапке! и каких-то супер ботах. На меня он выпучил глаза, и НИЧЕГО не сказал. А ведь мог спросить, есть ли у нас теплые вещи. У нас все было с собой, мы бы вернулись в номер и быстро взяли. От одной минуты ничего бы не изменилось.

Собрали очень много туристов с разных отелей по городу. Все как-то странно тепло были одеты. Признаюсь, были голландцы с шортах, правда, потом, они куртки натянули и у них были тоже какие-то суровые боты на ногах, я такие, думала, носят только сколалазы или крутые походники.

Выехали из города ровно в 5 утра и гид, вот не преувеличиваю, рявкнул "спокойной ночи, будем ехать 1.5 часа, спите"
Выключили свет в салоне и за окном открылось потрясающая картина - черного неба и на нем звезды. Четко очерченный Южный крест, Орион и млечный путь. Мы долго любовались, пока по горам не стало видно, что светает. Я закимарила и во сне чувствовала, что колет затылок, подумала - поднимаемся в горы.

Потом нам гид сказал, что мы поднялись на 4400 метров!

Проснулась я от того, что автобус несся по неровной дороге, его потряхивало, окна запотели. Я решила рукой убрать пот с окна и посмотреть. Стала убирать, а не убирается, потому что это замерзло окно! Я когтями сняла замерзлость и пребывала в шоке. Где мы и куда едем без одежды?

Наконец, мы остановились. Гид приказал всем идти в туалеты. Сам же он был одет еще и в перчатки, в руке у него был чай мате к уютной колибасе и он с удовольствием потягивал горячий напиток. У меня была жуткая жажда.

Мы вышли на улицу и это было что-то невообразимое. Это был такой дубак, такой холод! Мы находились на плато, который был обнесен горами и солнце встало, но еще не поднялось настолько, чтобы загянуть через горы на это плато. А в далеке шел дымок от гейзеров.

В туалет стояло пораллеьно 2 очереди - мужчины и женщины - бароны и дамы (кстати, я проконсультировалась у чилийцев и они подтвердили, что БАРОН - это господин). Стояли так, жены и паралельно их мужья. Все перемигивались со своими половинками, махали ручками, было очень смешно.

Меня жутко трясло. Я не помню, чтобы было так холодно.
Бегемота было жалко. Он был синий и виноватый, что не узнал подробности условий этой поездки.

Мне предлагали шапку, но как я ее одену, а Бегемот раздетый. Решила, что потерпим. Вообще, на меня, в туфельках-балетках - народ смотрел шарообразными глазами.

Да, было (- 7) градусов :)

Потом нас на автобусах подвезли к гейзерам и мы пошли смотреть.
В некоторый момент я решила прыгать и быстро водить руками. Это классно согревало. Ногам в туфельках было дико холодно. После прыжков здорово полегчало, ноги прям горячие стали. Гид сказал, что земля тут - гранит, ну специально, для разницы температур, чтобы гейзер работал :)

Признаюсь, я молилась :) Мне было так страшно, что так холодно и этому не видно конца. Мне было страшно за Бегемота, он покрылся мурашками и утверждал, что все в порядке. Но видно было, что ему очень холодно.

И тут из-за горы вдруг показались первые лучи солнца. Они были такие горячие! Такие теплые, нет, горячие, натурально. Солнце быстро поднималось и еще пара минут, оно торжествовало на небе и вся долина была залита солнцем, таким торжественным, жарким, что все гейзеры стали казаться жалкими и жадными подарить свое тепло.

Сразу стало тепло. Я перестала дрожать, было холодно только стопам, очень холодно, а все остальное тело прям грелось и уже стало нестрашно и весело, что мы это пережили.

И тут к нам подошел китаец и начал обнимать и спрашивать по английски, помним ли мы его?
Я его узнала! Это был физик БингВанг с Сан Пауло. Когда мы там жили 4 года, он тоже работал и я ему дарила свои рисунки на память. Он нас так крепко обнимал и это солнце и такая встреча физиков с Китая и Сибири-России - ну разве не чудо?



Потом я покажу другие фотографии.
После этой прогулке нам выдали завтрак. Все было очень плохо организованно и чай был холодный и было все неудобно и невкусно. И гид - натуральный хам.

А дальше, было нормальное путешествие, было иногда прохладно, если на ветер идти приходилось.
В бассейн от гейзера мы не полезли, хоть я взяла с собой купальники.
Гид сказал, что температура воды всего 30 градусов. У нас в океане в Бразилии вода 28, потому, для меня 30 градусов - это при таком холодильнике - холодно!
Мы в свое время ездили в Калдас Новас в штате Минас Жерайс с Папой и грелись там в красивых бассейнах 42 градуса и я знаю, как это приятно :)
А тут бассейн с каменным дном, вода страшная.
Но сам гейзер я потрогала, он в доступности был и вода там супер горячая, гразус 80. Но, когда вода приходит в бассейн, она остаывает сильно


Tags: chile, Атакама
Subscribe

  • Встречи

    Сегодня совершенно ирреальный день с обеда получился. Мы пошли пообедать в китайское кафе и, когда покушали, подходит молодой человек в розовой маске…

  • Получила очень тяжелую посылку

    Рукодельница Елена из Нитерои прислала мне материалы. Я в таком потрясении! Потому что так много! 4 кило бисера. Эти пакеты по 500 грамм 2…

  • Зайцы гаучо из Германии

    От Оли enka_letka Зайцы летели к нам почти 2 месяца. Оля -- кандидат химических наук, у нее более 30 научных публикаций и она такая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Встречи

    Сегодня совершенно ирреальный день с обеда получился. Мы пошли пообедать в китайское кафе и, когда покушали, подходит молодой человек в розовой маске…

  • Получила очень тяжелую посылку

    Рукодельница Елена из Нитерои прислала мне материалы. Я в таком потрясении! Потому что так много! 4 кило бисера. Эти пакеты по 500 грамм 2…

  • Зайцы гаучо из Германии

    От Оли enka_letka Зайцы летели к нам почти 2 месяца. Оля -- кандидат химических наук, у нее более 30 научных публикаций и она такая…